Центр Юридических услуг
Главная
Адвокат по гражданским делам
Адвокат по жилищным вопросам
Адвокат по недвижимости
Адвокат по наследственным делам
Адвокат по ДТП
Адвокат по трудовым спорам
Адвокат по корпоративным спорам
Адвокат по защите бизнеса
Адвокат по взысканию долгов
Адвокат по авторским правам
Адвокат по арбитражным делам
Адвокат по налогам
Адвокат по уголовным делам
Миграционный адвокат
Стоимость услуг
Фотосъемка материалов дела
Судебная экспертиза
Наши документы
Наши партнеры
Вакансии

 




Посетителей на сайте: 14

Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

Глава XI. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 Статья 67. Государственный мониторинг земель
 Статья 68. Землеустройство
 Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
 Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
 Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

Статья 67. Государственный мониторинг земель

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Задачами государственного мониторинга земель являются
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 68. Землеустройство

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 70. Государственный земельный кадастр

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

(введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
2. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
4. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

тел.: (495) 226-51-08
тел.: (495) 766-06-78
e-mail: urist@ceae.ru
 
ОТДЕЛ ЭКСПЕРТИЗЫ
8 916 334-36-49
 
Вход | Регистрация
  ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА  
Нотариусы Москвы
Районные Суды Москвы
Прокуратуры в Москве
Отделения ОВД в Москве
ГИБДД Москвы
БТИ г. Москвы и области
ПФР по г. Москве
Налоговые Москвы
  ИНФОРМАЦИЯ  
Штрафы ПДД
Налог на автомобиль
Оплата госпошлины
  ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ  
Заявления, жалобы
Исковое заявление
Образцы договоров
Образцы доверенностей
Свидетельства и завещания
  ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ  
Сделки с недвижимостью
Долговая расписка
Дарственная или завещание
Советы наследникам
  КОДЕКСЫ РФ  
Налоговый кодекс
Уголовный кодекс
Гражданский кодекс
Трудовой кодекс
Семейный кодекс
Жилищный кодекс
Земельный кодекс
Арбитражный (АПК)
Гражданский- (ПК)
  ON-LINE СЕРВИСЫ  
Квитанция на оплату
Форма обратной связи
Вопросы-ответы

Юридические услуги.  Представительство в суде